Авария южнокорейской ракеты-носителя KSLV-1 произошла не из-за нештатной работы российской первой ступени, заявил в пятницу, 18 июня, замруководителя Роскосмоса Виталий Давыдов, сообщает РИА Новости.
"Комиссия по расследованию аварии работает, и есть несколько версий, - сказал Давыдов. - Но я почти уверен, что причина аварии не в российской первой ступени". В свою очередь представители НПО "Энергомаш", поставлявшего силовую установку для первой ступени южнокорейской ракеты, также сообщили, что по имеющимся у них данным, российский двигатель отработал программу в штатном режиме.
Ракета-носитель KSLV-1 стартовала с южнокорейского космодрома "Наро" 10 июня в 12:01 по московскому времени. Через 136 секунд после запуска наземные службы потеряли связь с ракетой. Позже было установлено, что ракета взорвалась в воздухе. Сразу же после того, как стало известно об аварии ракеты, появились сообщения о нештатной работе ее первой ступени, созданной в России. Однако российские специалисты тогда заявили, что говорить о причинах происшествия можно будет только после изучения данных телеметрии.
Южная Корея уже дважды пыталась осуществить запуск ракеты KSLV-1, в работе над которой принимали участие российские специалисты, однако оба запуска - 25 августа 2009 года и 10 июня 2010 года - завершились неудачей. После первой аварии также выдвигались предположения о том, что ее причиной стал отказ российской первой ступени, однако потом было установлено, что сбой произошел при отстреле одной из двух половинок головного обтекателя корейской разработки.
В 22:20 пятницы по московскому времени (14:20 по времени восточного побережья США), как и планировалось, шаттл "Атлантис" стартовал с мыса Канаверал в штате Флорида. Об этом сообщается на сайте NASA.
Старт прошел в штатном режиме. На борту космического челнока находятся шесть астронавтов, их миссия к Международной космической станции продлится 12 дней. Они доставят на станцию около 12 тонн оборудования, в том числе российский исследовательский модуль "Рассвет", а также совершат три выхода в открытый космос.
Это 32-й и последний полет "Атлантиса", который начал летать в космос в 1985 году. После его возвращения у NASA останется лишь два шаттла, "Дискавери" и "Индевор", которые совершат последние миссии в сентябре и ноябре 2010 года соответственно. Затем полеты к МКС будут осуществлять российские "Союзы".
Предполагалось, что к 2015 году будет создан новый американский космический корабль "Орион" и ракеты-носители серии "Арес", однако в феврале 2010 года Белый дом принял решение отказаться от этих планов.
Руководство NASA назначило дату последней миссии шаттла "Атлантис" на 14 мая 2010 года. Об этом сообщается на сайте американского космического агентства. Челнок с экипажем из шести человек должен стартовать с космодрома на мысе Канаверал в 12:20 по местному времени (в 21:20 по Москве).
Челнок доставит на МКС российский стыковочно-грузовой модуль (МИМ-1 "Рассвет"). В ходе 12-дневной миссии астронавты пристыкуют его к функционально-грузовому блоку "Заря".
Кроме того, на "Атлантисе" будет находиться внешнее оборудование для МКС, в том числе солнечные батареи и дистанционно-управляемая роботизированная рука. Для монтажа оборудования на корпусе МКС астронавты совершат три выхода в открытый космос.
"Атлантис" является четвертым по счету американским космическим шаттлом. Его эксплуатация была начата в сентябре 1985 года. Он доставлял экипажи, модули и оборудование на станцию "Мир" и к МКС.
NASA закрывает программу полетов космических шаттлов в конце 2010 года. Последним в космос отправится "Индевор", дата старта которого неоднократно переносилась. В итоге челнок стартует к МКС не 29 июля, как это планировалось ранее, а в середине ноября.
Задержка вызвана необходимостью заменить магнит в приборе для поиска частиц антиматерии (магнитного альфа-спектрометра), который "Индевор" должен доставить на МКС. Ученые приняли решение заменить использующийся в спектрометре сверхпроводящий магнит на обычный, так как это позволит значительно увеличить срок эксплуатации прибора на орбите.
На этой фотографии изображена небольшая часть пылевого скопления, которое называется Туманность Киля, где рождаются звезды. Башни холодного водорода переплетаются с пылью, поднимающейся от "стены" туманности. Этот снимок напоминает классическую фотографию Хаббла Туманности Орла, называемый "Столпы Творения", это изображение получилось еще более ярким на вид. Здесь захвачен верх газо-пылевой колонны, длина которой 3 световых года, которая поглощает свет близких звезд.
Астрономы получили новые фотографии туманности Кошачья Лапа, удаленной от Земли на расстояние 5,5 тысячи световых лет. Снимки и их краткое описание можно найти на сайте издания Wired.
На фотографиях можно разглядеть молодые огромные звезды, формирующиеся неподалеку от центра туманности, а также множество более "зрелых" звезд в окраинных районах Кошачьей Лапы. Эта туманность, получившая свое название из-за необычной формы (в астрономических справочниках она проходит как NGC 6334), является одним из самых активных регионов звездообразования в Галактике. Однако из-за пыли, которая непроницаема для телескопов, работающих в оптическом диапазоне, она непрозрачна.
Новые фотографии были сделаны при помощи телескопа VISTA (Visible and Infrared Survey Telescope for Astronomy - телескоп для астрономических наблюдений в видимом и инфракрасном диапазонах), находящегося в Чили.